Управление образования мэрии г. Череповца моу до "Центр повышения квалификации" Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы комплексного сопровождения образовательных учреждений (методические рекомендации) - страница 11

^
Примерная должностная инструкция
социального педагога

дошкольного образовательного учреждения

Наименование образовательного учреждения____________________________
по Уставу

УТВЕРЖДАЮ:

__________________

Заведующий МДОУ

"Детский сад___№_"

_______ ___________

подпись расшифровка подписи

Ф.И.О. полностью


Должностная инструкция №_______
________________________________

наименование должности по штатному расписанию


I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании", на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утверждённой Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.1995 г. № 463/1268 по согласованию с Минтруда РФ от 17.08.1995 г. № 46, в соответствии с "Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ", утверждённым Приказом Министерства образования РФ от 17.06.1993 г. № 256, зарегистрированным в Минюсте РФ 15.06.1993 г., регистрационный № 304, на основе методического письма Министерства образования РФ "О социально-педагогической работе с детьми" № 61/20 от 27.02.1995.

1.2. Социальный педагог относится к категории специалистов, назначается на должность и увольняется приказом заведующего дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ).

1.3. Социальный педагог непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, по отдельным направлениям - заместителю заведующего по воспитательно-методической работе (далее - ВМР), в рамках службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (далее – Службы сопровождения) - руководителю Службы ДОУ.

1.4.Социальный педагог является сотрудником Службы и рабо­тает в ней на междисциплинарной основе.

1.5. В должности социального педагога ДОУ может работать специалист, имеющий базовое (высшее) профессиональное образование, а также специалист, имеющий высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Социальная педагогика" или прошедший переподготовку по специальности в объеме не менее 1200 часов, без предъявления требований к стажу работы.

1.6. В своей деятельности социальный педагог руководствуется:

Предлагаемый перечень может быть дополнен нормативно-правовыми акта­ми регионального и местного уровней.

1.7. Социальный педагог должен знать:

1.8. Оплата труда социального педагога производится в соответствии с разрядом ЕТС, уровнем образования и квалификации.

1.9.Социальный педагог работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36 -часовой рабочей недели и утверждённому заведующим ДОУ.

II. Функции

На социального педагога возлагаются следующие функции:

2.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование социальных знаний, умений, навыков, социально значимых качеств личности, способствующих успешной социализации ребёнка (профилактики явлений дезадаптации).

2.2. Реализация мер социальной помощи воспитанникам, защита их прав на полноценное развитие и образование в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка.

2.3. Практическое использование апробированных методик с целью выявления деформаций в социальном развитии ребёнка и своевременном оказании ему социальной помощи в конкретной жизненной ситуации.

2.4. Установление сотрудничества с государственными органами управления, общественными организациями, учебными заведениями, с органами социальной защиты, иными структурами, в которых необходимо представлять интересы детей.

2.5. Оказание консультативной помощи ро­дителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам по проблемам социального развития воспитанников.

III. Должностные обязанности

Социальный педагог обязан:

3.1. Вести профессиональную деятельность строго в рамках своей компетенции.

3.2. Способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

3.3. Изучать проблемы социального развития воспитанников и их ближайшего социального окружения; своевременно оказывать помощь в их преодолении.

Обследовать воспитанников, составлять по результатам обследования заключения, на их основе - рекомендации для специалистов, педагогов и родителей по преодолению выявленных проблем в социально-личностном развитии ребенка.

3.4. Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимать меры по социальной защите и оказанию социальной помощи, реализации прав и свобод воспитанников.

Организовывать различные виды социально-ценной деятельности воспитанников и взрослых, коррекционно-диагностическую и воспитательно-образовательную работу по определенной программе, направленной на развитие социальных инициатив, обеспечение дальнейшей готовности и социальной адаптации воспитанников к школьному обучению

3.5. Информировать администрацию ДОУ и органы власти о нарушении прав детей.

3.6. Выступать посредником между воспитанниками и всеми субъектами (администрацией, педагогическим коллективом) процесса сопровождения, а также семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

3.7. Взаимодействовать с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников, специалистами социальных, семейных служб, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи воспитанникам: нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, с девиантным поведением, попавшим в экстремальные и тяжелые жизненные ситуации и др.

3.8.Анализировать перспективные возможности ДОУ в области осуществления проектов адаптации воспитанников в современной социальной среде.

3.9. Прогнозировать, планировать и организовывать:

3.10. Разрабатывать и использовать:

3.11. Проводить консультационную работу с воспитателями, специалистами, родителями и лицами, привлекаемыми к сотрудничеству с ДОУ, по задачам и специфике социального развития личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи.

3.12.Участвовать:

3.13. Иметь соответствующие наглядные пособия и матери­алы для обследования детей и проведения работы по социальному развитию воспитанников.

3.14. Оформлять и вести по установленной форме необходимую документацию, аналитико-статистическую отчетность: составлять ежегодный отчет по установленной схеме, отражающий результаты обследования и проведенного социального сопровождения воспитанников, педагогов и родителей.

3.15. Выполнять при осуществлении своей профессиональной деятельности Устав ДОУ, соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарные и противопожарные правила, трудовую дисциплину, Правила внутреннего трудового распорядка.

3.16. Повышать свою профессиональную квалификацию согласно действующим нормативным документам.
^ IV. Права
Социальный педагог имеет право:

4.1.Представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти.

4.2. Информировать администрацию ДОУ и органы власти о нарушении прав детей.

4.3. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права воспитанников.

4.4. Требовать от администрации ДОУ ока­зания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав, создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей; получать от заведующего ДОУ и руководителя Службы, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.5. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с организациями, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

4.6. Проводить обследование детей, связанное с определе­нием уровня социального развития воспитанников.

4.7. Свободно выбирать и использовать оптимальные средства, формы и методы социально- педагогической работы, вносить изменения в программу, разрабатывать и применять апробированные и авторские методики социального развития и оказания социальной помощи детям.

4.1. Принимать участие:

4.7. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных периодических изданиях, используя проверенную информацию.

4.8. Получать защиту профессиональной чести и достоинства. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогической этики, на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.9. Повышать профессиональную квалификацию, аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.10. Использовать все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ по должности, а также пользоваться правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами, Уставом, Положением о дошкольном учреждении, Правилами внутреннего трудового распорядка, договором о взаимоотношениях ДОУ с родителями.

^ V. Ответственность

5.1. Социальный педагог в установленном законодательст­вом РФ порядке несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за неиспол­нение или ненадлежащее исполнение без уважитель­ных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего ДОУ, заместителя заведующего по ВМР, руководителя Службы, иных локальных нормативных актов, долж­ностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе и однократное, методов работы, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Законом РФ "Об образовании". Увольнение в данном случае не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. Социальный педагог несет персональную ответственность за:

6. Содержание и формы взаимодействия со специалистами и службами

внутри и вне дошкольного образовательного учреждения

6.1. Получает от заведующего ДОУ, заместителя заведующей по ВМР и ру­ководителя Службы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

6.2. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и другими субъектами сопровождения, с родителями, представителями органов опеки, попечительства и социальной защиты, с общественными организациями и учреждениями.

6.3. Социальный педагог осуществляет тесное взаимодействие с воспитателями групп и специалистами ДОУ по реализации задач социального развития ребёнка и охране его прав.

6.4. Участвует в подготовке и работе ПМПк, педсоветов, родительских собраний.

6.5. Информирует руководителя Службы и заведующего ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различ­ными службами.

6.6. Самостоятельно планирует свою работу на год (согласно плана работы ДОУ и Службы) и месяц. Планы согласуются с руководителем и специалистами Службы, заместителем заведующего по ВМР и утверждаются заведующим ДОУ. План утверждается руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.7. Предоставляет заведующему ДОУ и руководителю Службы письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года.

6.8. Входит в состав методического объединения социальных педагогов, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии.

6.9. Передает администрации ДОУ информацию, полученную не­посредственно на совещаниях, семинарах, методических объединениях и др.

6.10. Подотчетен Совету педагогов, Координационно-методическому совету Службы.

Для достижения общей цели и для эффективности выполнения обязанностей, социальный педагог сотрудничает с другими педагогами и специалистами ДОУ и регулярно обменивается следующей информацией:

^ Получает информацию:

От заведующего ДОУ - о контингенте детей при комплектовании групп, задачах годового плана работы ДОУ на каждый учебный год, нормативных документах (в том числе и должностной инструкции), состоянии воспитательно-образовательной работы ДОУ, и правилах внутреннего трудового распорядка.

От заместителя заведующего по ВМР - о состоянии воспитательно-образовательной работы ДОУ, ежемесячном и перспективном планировании работы, расписании занятий.

От руководителя Службы – о плане работы Службы на каждый учебный год, о количестве детей, нуждающихся в социальном сопровождении, заявках на ПМПк.

От медицинских работников - о состоянии здоровья детей.

От педагога-психолога - о психологических особенностях развития детей, методические рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в психическом развитии.

От музыкального руководителя – об особенностях музыкального развития детей и их поведении на занятии.

От воспитателей - об усвоении программного материала, индивидуальных особенностях детей, взаимоотношений между детьми и их родителями.

От инструктора по физическому воспитанию - об особенностях физического развития детей и их поведении на занятии.

^ Передает информацию:

Заведующему ДОУ - о перспективном планировании работы, отчёт о выполнении плана работы, циклограмму рабочего времени.

Заместителю заведующего по ВМР - результаты диагностики социального развития детей в начале и в конце учебного года (о количестве детей (семей), нуждающихся в индивидуальном социальном сопровождении), циклограмму работы на учебный год, перспективное и календарное планирование, отчёт о выполнении плана работы.

Руководителю Службы - представления-характеристики на детей, взятых на ПМПС сопровождение, списки детей с деформациями в социальном развитии.

Медицинским работникам - о детях, которые нуждаются в дополнительном медицинском обследовании, состоянии их здоровья, о соблюдении правил гигиены и санитарии.

Педагогу-психологу - списки детей с деформациями в социальном развитии.

Музыкальному руководителю - рекомендации по работе с детьми с нарушением в социальном развитии.

Воспитателю - об особенностях организации воспитательно-образовательной работы с детьми, взятых на социальное сопровождение, рекомендации по работе с детьми с нарушением в социальном развитии и их родителями.

Документация:

Социальный педагог ведет следующие документы:

Перспективный план работы на учебный год.

Календарные планы работы с учетом индивидуальной работы с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ.

Учет диагностических обследований детей и родителей.

Учет посещаемости детьми занятий социального педагога.

Анализ работы за год.

Циклограмма рабочего времени.
^ Должностная инструкция разработана в соответствии
Наименование, номер и дата документа


Виза согласования


председатель профсоюзного комитета (СТК)

"_____" __________200_г.


С инструкцией ознакомлен (а)________________ _______________________

подпись расшифровка подписи

"_____"__________200_г.



3616606545181268.html
3616682179360251.html
3616816246638524.html
3616882484494070.html
3616971072611092.html