Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 2012 годы - страница 11


Кроме того, на территории города расположены: Ачинский филиал КГБУЗ «Красноярская краевая станция переливания крови», КГБУЗ «Красноярский краевой дом ребенка», НУЗ «Отделенческая поликлиника станции Ачинск ОАО «РЖД», филиал ООО «РУСАЛ Медицинский Центр в г. Ачинске».


Жилищное строительство


Общая площадь жилищного фонда всех форм собственности в 2009 году составила 2 440,0 тыс. кв. метров, в том числе муниципального – 341,9 тыс. кв. метров, ветхого 66 тыс. кв. метров, аварийного – 31,3 тыс. кв. метров.

Общая протяженность тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) в 2009 году составила 155,1 км, водопроводных сетей – 59,2 км, канализационных сетей – 55,0 км.

В 2009 году заменено тепловых и паровых сетей (в двухтрубном исчислении) 4,75 км, канализационных сетей – 3,67 км, водопроводных
сетей – 3,50 км, всего на сумму 38,1 млн. руб.

На содержании городского хозяйства находится 168,1 км дорог, в том числе 138,2 км с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием, 13 км дорог оборудовано ливневой канализацией. Капитальный ремонт дорог в 2009 году не выполнялся.

Протяженность линий наружного освещения в городе составляет 213,89 км, в том числе 191,62 км воздушных линий.

В рамках мероприятий по безопасности дорожного движения установлены новые светофоры и дорожные знаки.

Из общего количества семей, проживающих в городе, в 2009 году 12 882 семьи получили субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Объем выплаченных жилищных субсидий в 2009 году составил 153,2 млн. руб.

В 2009 году организациями всех форм собственности построено 3 многоэтажных жилых дома (175 квартир) общей площадью 12,9 тыс. кв. метров. Населением за счет собственных и заемных средств построено 6,136 тыс. кв. м индивидуального жилищного строительства, из них: сдано в эксплуатацию 7 жилых домов общей площадью 1,812 тыс. кв. м и 23 индивидуальных жилых дома, общей площадью 4,324 тыс. кв. метров. Всего введено жилья общей площадью 19,036 тыс. кв. метров.

В 2010 году планируется ввести 8,233 тыс. кв. метров общей площади жилых домов (99 квартир), из них 54 индивидуальных жилых дома общей площадью 5,043 тыс. кв. м, один многоквартирный жилой дом
на ул. Индустриальной общей площадью 3,19 тыс. кв. м.

В 2011 году планируется ввести 13,196 тыс. кв. м общей площади жилых домов (174 квартиры).

В 2012 году планируется ввести 24,084 тыс. кв. метров общей площади жилых домов (275 квартир).

В 2013 году планируется ввести 12,174 тыс. кв. м общей площади жилых домов (159 квартир).

Планируется строительство малого и большого футбольных полей на территории МУ ГСК «Олимп», в рамках проекта реконструкции стадиона
с трибунами и подтрибунными помещениями планируется строительство здания для занятий тяжелой атлетикой и здания для занятий борьбой, планируется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса
по ул. Лебеденко.

В течение 2009 года введены в эксплуатацию 19 объектов гражданского назначения, 4 объекта производственного назначения.


Уровень жизни


Среднедушевые денежные доходы на душу населения в 2009 году составили 11 600 руб. и возросли по сравнению с предыдущим годом
на 5,3 %. В 2010 году планируются среднедушевые денежные доходы населения в размере 12 420 рублей.

Основным источником доходов населения продолжает оставаться заработная плата. Средняя номинальная начисленная заработная плата сложилась в 2009 году в размере 15 425,2 рубля, и по сравнению с 2008 годом она увеличилась номинально на 105,5 %, реально – на 95,5 процента.
В 2010 году планируемый размер среднемесячной заработной платы составит 16 550 рублей.


  1. Оценка потребности в человеческих ресурсах

на территории вселения «Город Ачинск»


По состоянию на 01.01.2010 уровень зарегистрированной безработицы составил 1,28 %. Численность безработных граждан, зарегистрированных
в КГБУ «ЦЗН г. Ачинска» на конец 2009 года, – 900 человек. Потребность
в работниках (вакансии), заявленные предприятиями и организациями в КГБУ «ЦЗН г. Ачинска» – 387 мест.

Город стал активным участником федеральной программы по снижению напряженности на рынке труда, работа ведется по следующим мероприятиям:

1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).

2. Организация общественных, временных работ в организациях города и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, а также для незанятых граждан.

3. Организация стажировки.

4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

5. Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих
в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного
и временного характера.


  1. Оценка возможности приема и обустройства соотечественников

на территории вселения «Город Ачинск»


Социальная сфера


Медицинскими, образовательными и социальными услугами соотечественники будут обеспечены. В связи с ограниченными возможностями предоставления мест в детских садах предусматривается ежемесячная денежная компенсация родителям. Механизм ее предоставления указывается в Регламенте приема участника краевой программы и членов его семьи, их временного размещения, обустройства на территории Красноярского края.

Для обеспечения своевременного и оперативного решения вопросов по трудоустройству, поиску (аренде) жилья, получения справочной информации и информации юридического характера, услуг психолога работает КГБУ «Центр занятости населения города Ачинска».


Жилищное обустройство


На первом этапе временного размещения участников программы и членов их семей используется гостиница за счет средств участников программы.

При проживании в гостинице стоимость одного койко-места в сутки – 1150 руб.

Стоимость аренды частного жилья по городу Ачинску:

комната в коммунальной квартире – 1500–2000 руб. в месяц;

однокомнатная квартира (34–40 кв. м) – 4000–6000 тыс. руб. в месяц;

двухкомнатная квартира (50–54 кв. м) – 5000–7000 тыс. руб. в месяц;

трехкомнатная квартира (60–67 кв. м) – 6000–8000 руб. в месяц.

Стоимость жилья вновь вводимого – 30–35 тыс. руб. за 1 кв. м, на вторичном рынке – 25–30 тыс. руб. за 1 кв. м. Решением жилищной проблемы является внедрение ипотечного кредитования жилищного строительства.


  1. Мероприятия по приему и обустройству соотечественников

на территории вселения «Город Ачинск»


Ответственным за реализацию программы на территории города является Глава города Ачинска.

Учитывая, что миграционные процессы будут влиять на общественно-политическую ситуацию в городе, создается межведомственная комиссия по регулированию процесса переселения соотечественников из-за рубежа под председательством Главы администрации города.

Координацию по реализации проекта переселения осуществляют отделение управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю в г. Ачинске и уполномоченный орган, определенный администрацией г. Ачинска.

Уполномоченный орган территории вселения:

определяет с учетом предложений межведомственной комиссии территории вселения и мнения работодателя кандидатуру соотечественника для участия в проекте переселения программы;

направляет информацию о кандидатуре соотечественника в уполномоченный орган исполнительной власти края для принятия им решения об участии соотечественника в программе.

В случае невозможности предоставления гарантированных условий размещения и трудоустройства на территории вселения, а также при возникновении иных обстоятельств (обострение межнациональных отношений, изменение экономических условий, несоответствие уровня квалификации кандидатуры требованиям работодателя и другие) уполномоченному органу исполнительной власти края по вопросам реализации краевой программы направляется уведомление об отсутствии возможности приема с учетом возникших обстоятельств.


Мероприятия

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Организация приема участников краевой программы и членов его семьи, их временного размещения и обустройства на территории г. Ачинска

Уполномоченный орган – управление образования Администрации

г. Ачинска

2010–2012 годы

Содействие трудоустройству участников краевой программы

Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости» города Ачинска»

2010–2012 годы

Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки участников краевой программы

Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости» города Ачинска»

2010–2012 годы

Профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов

Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости города Ачинска»

2010–2012 годы

Организация временного трудоустройства, в том числе на общественные работы

Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости города Ачинска»

2010–2012 годы

Оказание консультационной и информационной поддержки по вопросам предпринимательской деятельности

Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости города Ачинска» Администрация

г. Ачинска

2010–2012 годы

Содействие в жилищном обустройстве участников краевой программы

на территории г. Ачинска

Уполномоченный орган – управление образования Администрации

г. Ачинска

2010–2012 годы

Предоставление участникам краевой программы гарантированного объема образовательных услуг, а также содействие в обучении русскому языку в случае необходимости

Управление образования Администрации

г. Ачинска

2010–2012 годы

Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

Управление здравоохранения Администрации

г. Ачинска

2010–2012 годы

Предоставление услуг учреждений социального обслуживания

Управление социальной защиты населения Администрации

г. Ачинска

2010–2012 годы

Обеспечение социальной поддержки отдельных категорий участников краевой программы в соответствии с законодательством Красноярского края и органов местного самоуправления

Управление социальной защиты населения Администрации

г. Ачинска

2010–2012 годы

Предоставление отдельным категориям участников краевой программы мер социальной поддержки, на которую имеют право некоторые категории граждан Российской Федерации (включая набор социальных услуг

и единые денежные выплаты)

Управление социальной защиты населения Администрации

г. Ачинска

2010–2012 годы

Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции участников краевой программы

Отдел культуры и молодежной политики, отдел физической культуры и спорта Администрации

г. Ачинска

2010–2012 годы

Информирование участников краевой программы о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в регионе, предлагаемом для переселения, предоставляемых социальных гарантиях

Уполномоченный орган – управление образования Администрации

г. Ачинска

Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости города Ачинска»

отделение управления Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю в г. Ачинске и Ачинском районе

2010–2012 годы

Организация мониторинга реализации программы на территории г. Ачинска, оценка ее эффективности

Уполномоченный орган – управление образования Администрации

г. Ачинска

2010–2012 годы


5. Определение объема затрат, связанных с приемом соотечественников,

в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством


Расходы по финансовому обеспечению территории вселения «Город Ачинск» осуществляются из краевого и муниципальных бюджетов в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также с привлечением средств участников краевой программы, переселяющихся в город Ачинск.

Расчет финансового обеспечения реализации мероприятий проектов переселения производился на 23 участника краевой программы и 69 членов их семей.

Определение объема затрат на выплаты по компенсационному пакету участника краевой программы и членов его семьи производилось на основании расчета расходов на предоставление услуг бюджетных учреждений на 1 получателя услуг.

Определение объемов затрат на финансовое обеспечение дополнительных гарантий, предоставляемых участнику краевой программы и членам его семьи, осуществлялось в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Законом края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», Законом края от 10.12.2004 № 12-2709
«О ежемесячном пособии на ребенка», Законом края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», постановлением Правительства края от 23.11.2009 № 600-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дети» на 2010–2012 годы», Законом края от 10.12.2004 № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов».

Сводный расчет финансовых затрат по территории вселения «Город Ачинск» приведен в приложении № 7.

4 А.2.4. Территория вселения «Город Сосновоборск»


Администрация города Сосновоборска: 662500, Красноярский край,
г. Сосновоборск, ул. Солнечная, 2, тел.: (39131) 22-800


1. Общая характеристика территории вселения «Город Сосновоборск»


Географическое расположение


Город Сосновоборск находится в центральной части Красноярского края. Занимает удобное, с точки зрения круглогодичной транспортной доступности, близости к торговому и промышленному центру, географическое положение. В 2008 году границы муниципального образования город Сосновоборск были расширены, в связи с чем площадь территории увеличилась на 1 180 га и составляет на сегодняшний день 2 664,1 га. Удобство транспортно-географического положения
г. Сосновоборска характеризуется близостью к краевому центру –
г. Красноярску (20 км) и крупному промышленному центру
г. Железногорску, наличием удобных транспортных коммуникаций.

Расширение границы г. Сосновоборска дало возможность освоения новых площадок под строительство жилья и промышленно-коммунальное использование. Свободные площадки промышленно-коммунальной территории планируется развивать как полигоны для развития малого и среднего предпринимательства с организацией производства I и II класса вредности. При строительстве жилья на новых территориях планируется учитывать существующие тенденции, экономические факторы и потребности в жилищном строительстве на текущий момент, определяющие необходимость как в высотной, так и элитной усадебной застройке.


Демография


По численности населения г. Сосновоборск относится к категории малых городов. Численность населения города последние 15 лет остается стабильной и составляет более 30 тысяч человек. Город Сосновоборск молодой, значительная часть проживающего в нем населения (70 %) находится в трудоспособном возрасте − около 21 тысячи человек. Работающее население города составляет около 16 тыс. человек, половина из них работает в городах Красноярске, Железногорске, п. Березовке и других.


Производственная деятельность


На территории города крупные и средние организации обрабатывающего производства представлены выпуском пищевых продуктов, производством прицепов и полуприцепов. Оборот организаций отражает их производственную и коммерческую деятельность. Рост объемов отгруженной продукции обрабатывающего производства в 2009 году составил 244,7 %.

К числу наиболее крупных предприятий обрабатывающего производства относится строительство ООО «Енисейский фанерный комбинат».

Целью реализации данного инвестиционного проекта является создание современного высокотехнологичного производства большеформатной влагостойкой фанеры, ориентированной на международный рынок потребления. Проект реализуется в лесной отрасли экономики края. Сроки реализации проекта – 2006–2010 годы. В результате в Красноярском крае впервые будет организовано производство продукции высокой добавленной стоимости – большеформатной влагостойкой фанеры, производственной мощностью до 500 тыс. м³ готовой продукции в год.

Потребность в финансировании по проекту составляет 1 350 млн. рублей в течение 2006–2010 г. Проект на 100 % реализуется за счет средств инвесторов: ЗАО «МС Менеджмент» (учредитель ООО «Енисейский фанерный комбинат») и иностранный инвестор «Midway U LTD».

ООО «Енисейский фанерный комбинат» в рамках реализации инвестиционного проекта предусматривает создание 544 рабочих мест,
в том числе 14 рабочих мест в рамках реализации настоящей Программы.


Транспорт


Автодорога федерального значения «Байкал» проходит в 13 км
от города, с краевым центром город связан автомагистралью «Красноярск–Железногорск». Ближайшая железнодорожная станция «Терентьево» располагается в 7 км от города, имеется действующая железнодорожная ветка на промплощадку города.

В связи с формированием на перспективу новой промышленной площадки, планируется удлинение существующего железнодорожного подъездного пути, проходящего через «Северо-восточную промышленно-коммунальную территорию», для соединения промышленной площадки с железной дорогой «Красноярск–Железногорск». Строительство второго пути железной дороги «Красноярск–Железногорск», по которой предполагается связать скоростной электричкой города агломерации: Дивногорск, Красноярск, Сосновоборск, Железногорск с размещением в районе города Сосновоборска 2 пассажирских платформ, существенно снизит транспортную нагрузку на автодорожную магистраль.

Для обеспечения растущего транспортного сообщения предусмотрено резервирование территории для размещения речного грузового терминала на реке Енисей, на который ляжет часть грузовых и пассажирских перевозок города Сосновоборска. Также предполагается строительство к нему автодороги от г. Сосновоборска. Водная транспортная магистраль р. Енисей находится в 2 км от города.


Образование


В течение 2009 года число фактически осуществляющих деятельность дошкольных образовательных учреждений составляет 6 учреждений. Численность детей, посещающих дошкольные учреждения, на сегодняшний день составляет 1 312 человек. Одна из серьезных проблем в городе – обеспечение граждан местами в дошкольных образовательных учреждениях. В настоящее время очередность на зачисление дошкольников в ДОУ составляет 1 263 человека.

На начало 2009/2010 учебного года в 5 дневных общеобразовательных учреждениях приступили к занятиям 2 627 учащихся (100,7 % к 2008/2009 учебному году). На территории города расположено одно учреждение начального профессионального образования – «Сосновоборский автомеханический техникум». Кроме того, на территории города функционируют 4 учреждения дополнительного образования детей,
в объединениях которых занимаются 2 777 детей.


Здравоохранение


В 2009 году в городе оказывает услуги здравоохранения одно учреждение – МУЗ «ЦГБ г. Сосновоборска», в состав которой входит стоматологическая поликлиника, круглосуточный стационар на 176 коек, стационар дневного пребывания на 38 коек, поликлиника (взрослая, детская, женская консультация) на 600 плановых посещений в смену, отделение скорой медицинской помощи.

Продолжает реализовываться программа по улучшению качества медицинской помощи, улучшается материально-техническая база ЦГБ, проводится капитальный и текущий ремонт зданий, обновляется оборудование.


Социальное обслуживание


На территории города осуществляет комплексную реализацию различных форм социально-бытовой, экономической и медицинской помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми и другим категориям населения муниципальное учреждение «Комплексной центр социального обслуживания населения». Данный центр социального обслуживания населения был открыт в 2003 году. Комплексный центр имеет 6 структурных подразделений:

служба социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

отделение срочного социального обслуживания;

отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста
и инвалидов;

пансионат для престарелых;

социальный приют для детей и подростков;

социально-реабилитационное отделение.

Число граждан, получающих ту или иную поддержку различными службами Центра, постоянно растет. Городской комплексный Центр в своей деятельности продолжает работу по совершенствованию адресной социальной помощи, оказанию различных форм реабилитации граждан, нуждающихся в поддержке.


Жилищное строительство


По данным на 1 января 2010 года, общая площадь жилищного фонда города составила 669,1 тыс. кв. метров. В среднем на одного жителя приходится 21,8 кв. метра общей площади. Город имеет 100 % благоустроенное жилье. Жилищный фонд, состоящий исключительно из пяти- и девятиэтажных домов, обслуживается стабильно работающим предприятием жилищно-коммунального хозяйства. Развивается долевое строительство жилья. Практически ежегодно вводятся в эксплуатацию жилые дома. В 2009 году введено 29,2 тыс. кв. м жилья.

Имеется положительная динамика развития инфраструктуры города. Существенные перемены происходят и в части благоустройства города. Это и спонсорское строительство «Енисейским фанерным комбинатом» детского городка в районе ДК «Мечта», строительство за счет средств гранта городка «В гостях у сказки», реконструкция городского фонтана, капитальный ремонт центральной городской площади. Завершается строительство Свято-Введенского Храма.


2. Оценка потребности в человеческих ресурсах

на территории вселения «Город Сосновоборск»


В начале 2009 года под влиянием экономического кризиса уровень безработицы (от трудоспособного населения города) значительно увеличился: от 1,4 % по итогам 2008 года до 3,09 % по итогам I квартала 2009 года. В дальнейшем за счет выполнения ведомственной целевой программы: трудоустройство безработных граждан на имеющиеся вакансии местного рынка труда и межтерриториального банка вакансий, профессионального обучения безработных граждан, временной занятости, – уровень удалось стабилизировать, и по состоянию на 1 января 2010 года уровень составил 2,49 %.

По состоянию на 1 января 2010 года статус безработного имели 488 человек. По итогам I квартала 2010 года численность официально зарегистрированных безработных снизилась до 223 человек.

Анализ состояния занятости населения показал, что рынок труда города функционирует в настоящее время в условиях:

сокращения рабочих мест на предприятиях;

сокращения численности трудоспособного населения;

увеличения в числе безработных удельного веса лиц, имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих особые трудности в поиске работы: молодежь, впервые ищущая работу, инвалиды, женщины, имеющие значительный перерыв в работе, одинокие и многодетные родители, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание, и другие категории;

снижения качества рабочей силы (старение и сокращение кадрового состава квалифицированных рабочих на предприятиях, увеличение контингента молодежи, имеющей низкий образовательный уровень).

Необходимость привлечения на рынок труда города соотечественников, проживающих за рубежом, имеющих высокую квалификацию, вызвана несоответствием спроса и предложения. Значительное количество безработных на рынке труда не удовлетворяют потребность предприятий и учреждений бюджетной сферы в квалифицированных заявленных вакансиях.

Инвестиционный проект «Строительство завода по производству большеформатной фанеры в г. Сосновоборске» реализуется ООО «Енисейский фанерный комбинат».

Потребность в кадрах для реализации проекта в 2010 году составляет 223 человека рабочих специальностей, в 2011 году − 60 человек. Предприятие активно работает с учебными заведениями города и края для подготовки и переобучения специалистов необходимой квалификации. Узкая специализация предприятия и применение высокопроизводительной американской технологии не позволяет в достаточной мере обеспечить процесс производства высококлассными специалистами. Это и является основной причиной, по которой в рамках реализации проекта предполагается привлечение по интересующим специальностям и должностям соотечественников, проживающих за рубежом.

Вакансии бюджетной сферы приходятся на здравоохранение
(6 вакансий), специфика отрасли предполагает наличие у специалистов высшего и среднего уровня квалификации, подтверждения квалификации в соответствии с Российским законодательством, наличия опыта работы по предлагаемой специальности. Уровень предлагаемой заработной платы не может обеспечить трудовую миграцию из других населенных пунктов.

Укомплектованность врачами участковой службы на начало 2010 года составила 95,2 %. Постоянно остаётся незаполненным ряд вакансии врачей узкой специализаций. Старение кадрового состава и низкий уровень заполнения молодыми кадрами привел к уровню заполнения штата центральной городской больницы на 66,1 %.

Проблему заполнения вакансий бюджетной сферы возможно решить
за счет переселения соотечественников и членов их семей в город Сосновоборск.



  1. Оценка возможности приема и обустройства соотечественников

на территории вселения «Город Сосновоборск»


Организация социальной защиты соотечественников


Существующая сеть учреждений социальной защиты населения города Сосновоборска способна при обращении соотечественника или членов его семьи в органы социальной защиты населения оказать помощь
в соответствии с действующим законодательством.


Социальная сфера


Медицинское обслуживание в городе осуществляет учреждение здравоохранения МУЗ «ЦГБ г. Сосновоборска», в его состав входят три поликлинических учреждения и стационар.

Реализуется программа по улучшению качества медицинской помощи, улучшается материально-технической база ЦГБ. Участники программы и члены семьи имеют право на получение медицинской помощи в рамках программы государственных медицинских гарантий как для застрахованного населения Красноярского края.

В сфере образования работает 6 дошкольных и 5 учреждений, предлагающих среднее образование для детей жителей города и участников программы. Средняя наполняемость классов по городу составляет 23,7. Численность преподавателей общеобразовательных школ – 173 человека.

В городе также имеется «Сосновоборский автомеханический техникум», в котором обучается 856 студентов, численность штатных преподавателей – 45 человек.

Наполняемость детских дошкольных учреждений высока. На 1 290 плановых мест в городе приходится 1 312 детей. Очередность для получения места в дошкольном учреждении на 1 января 2010 года составила 1 263 человека.

Культурно-досуговые функции в городе выполняют библиотечно-музейный комплекс, городской Дом культуры «Мечта». Детская школа искусств предлагает получить музыкальные и художественные навыки. Современный развлекательный кинокомплекс «Айсберг» предлагает большой набор культурно развлекательных услуг.


Жилищное обустройство соотечественников


На этапе временного размещения и дальнейшего жилищного обустройства возможно использование жилья на условиях коммерческого найма за счет собственных средств соотечественников.

На территории города действует 13 риэлтерских агентств. Услуги агентств составляют 50 % от стоимости предложенного жилья. Стоимость аренды коммерческого жилья по состоянию на 1 октября 2010 года по городу Сосновоборску:

комната в коммунальной квартире – 4500 рублей в месяц;

однокомнатная квартира (34–40 м²) – 7000 рублей в месяц;

двухкомнатная квартира (50–54 м²) – 8000 рублей в месяц;

трехкомнатная квартира (60–67 м²) – 9000 рублей в месяц.

Предложения по реализации жилья в городе очень большие. Ввод жилья на правах долевого участия за 2009 год составил 29,2 тыс. кв. метра.

Стоимость жилья по состоянию на 1.10.2010:

вновь вводимого − от 26 тыс. рублей за кв. метр,

на вторичном рынке − от 30,3 тыс. рублей за кв. метр.

1 комнатная квартира – 1000–1200 тысяч рублей;

2-х комнатная квартира – 1400–1600 тысяч рублей;

3-х комнатная квартира – 1800–2400 тысяч рублей.


4. Мероприятия по приему и обустройству соотечественников

на территории вселения «Город Сосновоборск»


Ответственным за реализацию программы на территории города является Глава администрации города Сосновоборска.

Учитывая, что миграционные процессы будут влиять на общественно-политическую ситуацию в городе, создается межведомственная комиссия по регулированию процесса переселения соотечественников из-за рубежа под председательством Главы администрации города.

Координацию по реализации проекта переселения осуществляют отделение управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю в г. Сосновоборске, уполномоченный орган, определенный администрацией г. Сосновоборска.

Уполномоченный орган территории вселения:

определяет с учетом предложений межведомственной комиссии территории вселения и мнения работодателя кандидатуру соотечественника для участия в проекте переселения программы;

направляет информацию о кандидатуре соотечественника в уполномоченный орган исполнительной власти края для принятия им решения об участии соотечественника в программе.

В случае невозможности предоставления гарантированных условий размещения и трудоустройства на территории вселения, а также при возникновении иных обстоятельств (обострение межнациональных отношений, изменение экономических условий, несоответствие уровня квалификации кандидатуры требованиям работодателя и другие) уполномоченному органу исполнительной власти края по вопросам реализации краевой программы направляется уведомление об отсутствии возможности приема с учетом возникших обстоятельств.



Мероприятия

Ответственные

исполнители

Срок

исполнения

Организация приема участника краевой программы и членов его семьи, их временного размещения и обустройства на территории вселения

Уполномоченный орган – Управление планирования и экономического развития администрация города Сосновоборска

2010–2012 годы

Содействие трудоустройству участников краевой программы

Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости города Сосновоборска»

2010–2012

годы

Организация профессиональной подготовки повышения квалификации и переподготовки участников краевой программы

Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости города Сосновоборска»

2010–2012

годы

Профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов

Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости города Сосновоборска»

2010–2012

годы

Организация временного трудоустройства, в том числе

на общественные работы

Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости города Сосновоборска»

2010–2012

годы

Оказание консультационной и информационной поддержки по вопросам предпринимательской деятельности

Управление планирования и экономического развития администрация

г. Сосновоборска

2010–2012

годы

Содействие в жилищном обустройстве участников краевой программы на территории вселения

Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации

г. Сосновоборска

2010–2012

годы

Предоставление участникам краевой программы и членам их семей гарантированного объема образовательных услуг, а также содействие в обучении русскому языку в случае необходимости

Управление образования администрации

г. Сосновоборска

2010–2012

годы

Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

Муницпальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница

г. Сосновоборска»

2010–2012

годы

Предоставление услуг учреждений социального обслуживания

Управление социальной защиты населения администрации

г. Сосновоборска

2010–2012

годы

Обеспечение социальной поддержки отдельных категорий участников краевой программы в соответствии с законодательством Красноярского края и органов местного самоуправления

Управление социальной защиты населения администрации

г. Сосновоборска

2010–2012

годы

Предоставление отдельным категориям соотечественников мер социальной поддержки, на которую имеют право некоторые категории граждан Российской Федерации (включая набор социальных услуг

и единые денежные выплаты)

Управление социальной защиты населения администрации

г. Сосновоборска


2010–2012

годы

Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции участников краевой программы и членов их семей

Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации

г. Сосновоборска

2010–2012

годы

Информирование участников краевой программы о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в регионе, предлагаемом для переселения, предоставляемых социальных гарантиях

Уполномоченный орган – Управление планирования и экономического развития администрации

г. Сосновоборска

2010–2012

годы

Организация мониторинга реализации Программы на территории вселения, оценка ее эффективности

Уполномоченный орган – Управление планирования и экономического развитяи администрация города Сосновоборска

2010–2012

годы


5. Определение объема затрат, связанных с приемом соотечественников,

в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством


Расходы по финансовому обеспечению территории вселения «город Сосновобрск» осуществляются из краевого и муниципальных бюджетов,
в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также
с привлечением средств участников программы, переселяющихся
в Красноярский край.

Расчет финансового обеспечения реализации мероприятий проектов переселения производился на 20 участников краевой программы и 60 членов их семей.

Определение объема затрат на выплаты по компенсационному пакету участника краевой программы и членов его семьи производилось
на основании расчета расходов на предоставление услуг бюджетных учреждений на 1 получателя услуг.

Определение объемов затрат на финансовое обеспечение дополнительных гарантий, предоставляемых участнику краевой программы и членам его семьи, осуществлялось в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Законом края
от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», Законом края от 10.12.2004 № 12-2709
«О ежемесячном пособии на ребенка», Законом края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», постановлением Правительства края от 23.11.2009 № 600-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дети»
на 2010–2012 годы», Законом края от 10.12.2004 № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов».

Сводный расчет финансовых затрат по территории вселения «Город Сосновоборск» приведен в приложении № 7.


4 А.2.5. Территории вселения «Сухобузимский район»


Администрация Сухобузимского района:

663040, Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 44, тел.: (39199) 21-511


Проект переселения «Сухобузимский район»


1. Общая характеристика территории вселения «Сухобузимский район»


Географическое расположение


Сухобузимский район расположен в центральной части Красноярского края. В состав района входят 9 сельских поселений, 36 населенных пунктов. Связь с краевым центром осуществляется автодорогой.


Демография


Численность постоянного населения Сухобузимского района по состоянию на 1 января 2010 года составляет 23166 человек.

Демографическая ситуация в 2009 году характеризуется продолжающимся процессом естественной и миграционной убыли населения. Миграционный отток за 2009 год составил 37 человек. Естественная убыль населения за 2009 год составила 69 человек.

По возрастной структуре численность постоянного населения (на начало года) делится:

моложе трудоспособного возраста – 17,3 % в общей численности населения;

трудоспособного возраста – 60,6 %;

старше трудоспособного возраста – 22,1 %.


Производство товаров и услуг


На территории района осуществляет свою деятельность только одно промышленное предприятие ООО «Шилинский хлеб», основной вид деятельности которого – производство хлеба и мучных кондитерских изделий. В 2009 году объем производства хлеба сохранился на уровне
2008 года.


Сельскохозяйственное производство


Сельскохозяйственное производство является главным сектором экономики района.

Основная специализация большинства хозяйств района – производство и реализация продукции животноводства. Крестьянские хозяйства в основном занимаются растениеводством.

Оказание государственной поддержки из средств краевого бюджета в виде субсидирования части процентных ставок по кредитам на капитальное строительство, техническое перевооружение производственных мощностей, горюче-смазочных материалов для оказания услуг по хранению зерна позволяет предприятиям усовершенствовать и внедрять новые технологические процессы. По направлению «Поддержка малых форм хозяйствования» владельцам личных подсобных хозяйств выдаются кредиты.


Инвестиционная деятельность


В 2009 году объем инвестиций в основной капитал составил 207,2 млн. руб. и уменьшился на 4,5 % по отношению к 2008 году. Снижение инвестиционной активности связано с уменьшением объемов инвестиций за счет кредитов банка на 15,1 %. В 2007–2009 году реализованы инвестиционные проекты по ООО Птицефабрика «Сибирская губерния» отделение «Енисейское», СПК «Шилинское», ОАО «Племзавод «Таежный».


Жилищное строительство и коммунальное хозяйство


Объемы ввода в эксплуатацию жилья остаются в течение ряда лет практически неизменными и осуществляются только за счет средств индивидуальных застройщиков. В 2009 году ввод жилья составил 3,2 тыс. кв. м, из них введено в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, построенных населением за свой счет, – 2,5 тыс. кв. м. По состоянию
на 01.01.2010 площадь муниципального жилья составила 40,9 тыс. кв. м.


Транспорт


На территории района хорошо развита сеть пассажирских перевозок автомобильным транспортом, что позволяет обеспечить доставку жителей самых отдаленных сел в районный центр к 8 часам утра.


Образование


Образование в районе осуществляется в 9 средних, 7 основных, 4 начальных и 12 дошкольных образовательных учреждениях. Все учреждения аккредитованы. Образовательная политика в районе выстраивается на основе целевых ориентиров концепции «Модернизация российского образования
до 2010 года».


Здравоохранение


Система здравоохранения района включает в себя больницу на 105 коек и 8 амбулаторно-поликлинических учреждений. В рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения в амбулаторно-поликлинические учреждения поступило новейшее оборудование и техника.


Уровень жизни


Структура доходов, расходов и сбережений населения на территории района остается практически неизменной, основной источник доходов населения – оплата труда – 39,8 %, пенсии и пособия – 28,8 %. Наибольший удельный вес в расходах составляет покупка продовольственных товаров – 32,0 %, оплата жилья и коммунальных услуг – 4,2 %.

Среднедушевые денежные доходы за 2009 год достигли 7302,7 рублей, что больше уровня 2008 года на 9,62 процента.

Среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника составила за 2009 год 11410,4 рубля и увеличилась по сравнению с предыдущим годом номинально на 11,3 процента.

Сведения о территории вселения «Сухобузимский район» представлены в приложении № 4.10.


2. Оценка потребности в человеческих ресурсах


По состоянию на 01.01.2010 в Статистическом регистре зарегистрировано 202 хозяйствующих субъекта (на 01.01.2009 – 205 ед.), из них по видам экономической деятельности: 44 единицы – в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве, 12 – в обрабатывающих производствах, 10 – в строительстве, 37 – в оптовой и розничной торговле, 14 –
в образовании, 6 – в здравоохранении, 79 – в прочих организациях.

По состоянию на 01.01.2010 численность безработных граждан, зарегистрированных в ГУ Центр занятости населения Сухобузимского района, составила 423 человека.

В числе безработных граждан, состоящих на учете в ГУ Центр занятости населения Сухобузимского района, значительную долю составляют лица, имеющие низкую конкурентоспособность на рынке труда: имеют длительный (более года) перерыв в работе – 67,7 %, лица предпенсионного возраста – 5,4 %, не имеют профессионального образования – 74,1 %, не имеющие среднего (полного) общего образования – 42,2 %.


Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям


За 2009 год в ГУ Центр занятости населения Сухобузимского района от предприятий и организаций была заявлена потребность в 1173 работниках, из них 96 % – по рабочим профессиям, требующим высокого уровня квалификации, ориентированным в основном на мужчин (тогда как большая часть безработных – женщины). 33,6 % безработных граждан могут быть трудоустроены только на вакансии неквалифицированного труда из-за отсутствия профессионального образования, опыта работы или длительного перерыва в работе и, как следствие, утери квалификации. Невостребованными на 01.01.2010 остались вакансии социальной сферы, требующие специального образования. Данные вакансии невозможно заполнить имеющимся составом безработных граждан.

Сведения о потребности в рабочей силе по проекту переселения «Сухобузимский район» изложены в приложении № 5.10.


  1. Оценка возможности приема и обустройства соотечественников

на территории вселения в субъекте Российской Федерации


Жилищное обустройство


На этапе временного проживания возможна аренда жилья на условиях коммерческого найма за счет собственных средств участников краевой программы. Стоимость проживания в месяц – 5000 рублей с учетом оплаты жилищно-коммунальных услуг с полным благоустройством, 3000 рублей – без благоустройства.

На этапе постоянного жительства предполагается оказание содействия жилищному обустройству участников краевой программы в рамках действующей федеральной программы «Жилище» и краевых программ по обеспечению жильем молодых семей, ипотечного кредитования, а также предполагается выделение индивидуальных земельных участков под комплексное жилищное строительство и приобретение жилья, в том числе на вторичном рынке.

Жилищное обустройство участников программы возможно только за счет собственных средств соотечественников.

Стоимость жилья по состоянию на 01.01.2010, вновь вводимого и на вторичном рынке, – 20 тыс. рублей за кв. метр.

Под индивидуальные застройки есть возможность по выделению 20 га земли или в пределах 10 участков. Существующая в районе социальная инфраструктура позволяет обеспечить в полном объеме услугами службы занятости, образовательных учреждений, медицинских и социальных услуг.


  1. Мероприятия по приему и обустройству соотечественников

на территории вселения субъекта Российской Федерации


Механизм реализации проекта переселения обеспечивается комплексной реализацией мероприятий.

Ответственным за реализацию программы на территории района является Глава Сухобузимского района.

Учитывая, что миграционные процессы требуют комплексного решения, создается межведомственная комиссия по регулированию процесса переселения соотечественников из-за рубежа под председательством Главы района.

Координацию деятельности по реализации проекта переселения осуществляют отделение управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю в Сухобузимском районе и уполномоченный орган, определенный администрацией Сухобузимского района.

Уполномоченный орган территории вселения:

определяет с учетом предложений межведомственной комиссии территории вселения и мнения работодателя кандидатуру соотечественника для участия в проекте переселения программы;

направляет информацию о кандидатуре соотечественника в уполномоченный орган исполнительной власти края для принятия им решения об участии соотечественника в программе.

В случае невозможности предоставления гарантированных условий размещения и трудоустройства на территории вселения, а также при возникновении иных обстоятельств (обострение межнациональных отношений, изменение экономических условий, несоответствие уровня квалификации кандидатуры требованиям работодателя и другие) уполномоченному органу исполнительной власти края по вопросам реализации краевой программы направляется уведомление об отсутствии возможности приема с учетом возникших обстоятельств.


Мероприятия

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Организация приема участника краевой программы и членов его семьи, их временного размещения и обустройства на территории вселения

Администрация
Сухобузимского района

2010–2011
годы

Содействие трудоустройству участников краевой программы

Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости Сухобузимского района»

2010–2011
годы

Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки участников краевой программы

Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости Сухобузимского района»

2010–2011
годы

Профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов

Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости Сухобузимского района»

2010–2011
годы

Организация временного трудоустройства, в том числе

на общественные работы

Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости Сухобузимского района»

2010–2011
годы

Оказание консультационной и информационной поддержки по вопросам предпринимательской деятельности

Администрация Сухобузимского района

2010–2011
годы

Содействие в жилищном обустройстве участников краевой программы на территории вселения

Администрация
Сухобузимского района

2010–2011
годы

Предоставление участникам краевой программы гарантированного объема образовательных услуг, а также содействие в обучении русскому языку в случае необходимости

Управление образования администрации
Сухобузимского района

2010–2011
годы

Предоставление медицинских услуг

в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

Муниципальное учреждение здравоохранения «Сухобузимская Центральная районная больница»

2010–2011
годы

Предоставление услуг учреждений социального обслуживания

Управление социальной защиты населения Сухобузимского района

2010–2011
годы

Обеспечение социальной поддержки отдельных категорий участников краевой программы в соответствии с законодательством Красноярского края и органов местного самоуправления

Администрация
Сухобузимского района

2010–2011
годы

Предоставление отдельным категориям соотечественников мер социальной поддержки, на которую имеют право некоторые категории граждан Российской Федерации (включая набор социальных услуг

и единые денежные выплаты)

Администрация
Сухобузимского района

2010–2011
годы

Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции участников краевой программы и членов их семей

Администрация Сухобузимского района

2010–2011
годы

Информирование участников краевой программы о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в регионе, предлагаемом для переселения, предоставляемых социальных гарантиях

Администрация Сухобузимского района

Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости» Сухобузимского района»

отделение Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю в Сухобузимском районе

2010–2011
годы

Организация мониторинга реализации программы на территории Сухобузимского района, оценка ее эффективности

Администрация Сухобузимского района

отделение Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю в Сухобузимском районе

Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости Сухобузимского района»

2010–2011
годы




  1. Определение объема затрат, связанных с приемом соотечественников,

в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством


Расходы по финансовому обеспечению территории вселения «Сухобузимский район» осуществляются из краевого и муниципальных бюджетов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

А также привлечение средств участников программы, переселяющихся в Красноярский край.

Расчет финансового обеспечения реализации мероприятий проектов переселения производился на 8 участников краевой программы и 24 члена их семей.

Определение объема затрат на выплаты по компенсационному пакету участника краевой программы и членов его семьи производилось на основании расчета расходов на предоставление услуг бюджетных учреждений на 1 получателя услуг.

Определение объемов затрат на финансовое обеспечение дополнительных гарантий, предоставляемых участнику краевой программы и членам его семьи, осуществлялось в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Законом края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», Законом края от 10.12.2004 № 12-2709
«О ежемесячном пособии на ребенка», Законом края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», постановлением Правительства края от 23.11.2009 № 600-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дети» на 2010–2012 годы», Законом края от 10.12.2004 № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов».

Сводный расчет финансовых затрат по территории вселения «Сухобузимский район» приведен в приложении № 7.

3628825072065823.html
3628929253778036.html
3628992028990409.html
3629108692278348.html
3629219510997270.html