Информационный бюллетень, Программа "Поддержка общественных инициатив", М. Сентябрь 1996 г - страница 3

^ Материалы круглого стола между представителями НКО и представителями бизнес-организаций
(по материалам 2-й практической конференции Ресурсных центров)


^ Владимир Вайнер (ведущий круглого стола):
Сегодня некоммерческий сектор развивается не только при помощи РЦ. Это и сами НКО, и государство, и бизнес, который помогает развитию НКО. На каких условиях возможна такая помощь и сотрудничество? Какие услуги РЦ и НКО интересны сейчас бизнесу?
Об этом вы можете узнать на Круглом столе участниками которого с одной стороны стали руководители крупных бизнес- корпораций, а с другой представители ресурсных центров для некоммерческих организаций России.
Итак, у нас в гостях — Чечин Сергей Геннадьевич, международная курьерская почта DHL International; Мацук Сергей Александрович, ООО «Фарма_Гарант», а также гостьей круглого стола стала Татьяна Бачинская, Клуб корпоративных филантропов г. Москва. Ей первое слово.

^ Татьяна Бачинская:
Несмотря на все усилия государства, социально-ответственный бизнес жив. Проведено второе заседание Клуба корпоративных филантропов, участие в котором приняло более 50 человек. Это представители ТПП РФ, АРБ, ММВБ, Газпром, ЛУКойл, представители Ассоциации Российских банков. Многие из них давно и активно занимаются филантропическими программами, другие только планируют начать эту деятельность, но всех объединил интерес к опыту других компаний. В информационно-аналитическом бюллетене «Бизнес и общество» можно познакомиться с материалами этого Круглого стола.
Создана коалиция «Социально-ответственный бизнес», в которую входят РБОО «Андреевский крест», Агентство социальной информации, CAF-Россия, журнал «Вестник благотворительности», благотворительный Фонд «Сопричастность», Фонд «Социальное партнерство.
Богатые традиции филантропической деятельности российских предпринимателей хорошо известны. Отношение сегодняшних деловых людей к благотворительности достаточно сдержанное. Среди благотворительных акций на первый план выдвигается помощь детям, поддержка малообеспеченных и нетрудоспособных, медицинские услуги. Прямая адресная поддержка, оказываемая одноразово, предпочитается сотрудничеству со специализированными благотворительными организациями. Но таких ярких примеров долгосрочного сотрудничества совсем немного.

^ Владимир Вайнер: И тем не менее такие примеры есть. Давайте дадим слово представителям бизнеса и спросим, что же на самом деле интересно и важно для них?

Андрей Чечин: - DHL International - это международная фирма по доставке информации. В России она была создана 15 лет назад, в 1984г. Имеет в России 50 филиалов в регионах, почта доставляется в 226 стран мира и 350 городов. Фирма частная, создана в 1949г., имеет российское юридическое лицо.
Отвечая на «вопрос дня» хочу сказать, что, все, что важно для общества - важно и для бизнеса. У бизнеса есть свои цели, задачи, миссия. Что интересно для бизнеса - так это выполнение собственной миссии, поэтому прежде чем идти к бизнесу важно понять: какая миссия есть у компании, на чем она основывается. Мешает установлению отношений с некоммерческими организациями то, что часто в СМИ подвергается сомнениям полезность общественным организаций. Бизнес ждет партнерских отношений, не одноразовых, а учитывающих миссию, задачи, планы корпораций. Процесс завоевания доверия между бизнесом и НКО должен быть постепенным - сначала пригласить на заседание Круглого стола, постепенно объяснить зачем нужны эти или иные социальные программы. Наша фирма вносила и чисто спонсорские взносы в администрацию города, в благотворительный Фонд «Дети Марии». Но еще раз повторю, что бизнес рассчитывает на долговременные программы.

^ Сергей Мацук: Основная компания у нас в Германии, в Берлине, компания фармацевтическая, выпускает лекарства, в частности, валокордин. Сейчас занимаемся продвижением нового продукта - презервативов немецкой фирмы CONDOMI, производящей и продающей уже более 10 лет презервативы в Германии и других странах Европы. Фирма имеет представительства в Санкт-Петербурге, Хабаровске, Минске, Ростове.
В благотворительности я целиком согласен с Андреем, что нужны долгосрочные программы. Мы сотрудничали с Фондом помощи заключенным, с некоммерческим партнерством ФОКУС, с Фондом ИМЕНА, с СПИД-ИНФО-СВЯЗЬ, с молодежной организацией «Проспект Мира». Нас интересуют партнерские долгосрочные отношения, возможность участия в массовых молодежных мероприятиях клубах, дискотеках, молодежных вечеринках, где мы можем увидеть своих клиентов в лицо, понять что им нужно. Осенью мы планируем большую программу по школам г.Москвы с лекциями «Подростки обучают подростков».

^ Владимир Вайнер: Спасибо за Ваши обзоры и рекомендации, а сейчас я приглашаю представителей общественных организаций задать свои вопросы.

Вопрос 1: Какая компетенция и свобода ваших филиалов в оказании благотворительной помощи, нужно ли им обращаться в головной офис?

^ Ответ: Нет не обязательно, можно обращаться к руководителям филиалов.

Вопрос 2: Существуют ли у вас программы или приоритеты благотворительности?

^ Ответ: Программ по благотворительности как правило нет, если есть конкретное предложение - мы его рассматриваем.

Вопрос 3: Нужны ли организации, которые могли бы выстраивать очередь, контролировать деятельность, распределять ресурсы?

Ответ: Такие организации нужны - это могут быть те же благотворительные фонды, но вопрос в том, насколько таким организациям будет доверять свои деньги бизнес-организация.

Вопрос 4: Что вы ждете от НКО, как от партнера?

Ответ: Сложно сформулировать общие требования, все зависит от конкретного предложения. Очень важна уникальность проекта, очень подробное описание - люди, ресурсы. Часто, на положительное решение влияет такая важная вещь, когда обращаются для финансирования проекта в несколько компаний, а не в одну. Возникает более предметный разговор, это лучшее решение, когда говорится, что уже одна фирма финансирует часть проекта и нужно присоединиться.

Вопрос 5: Какая ваша мотивация к оказанию помощи, ваша инициатива?

Ответ: Это инициатива тех, кто к нам приходит. Хочется сказать, «вы, как минимум, к нам придите!», если хотите вместе работать и привлечь ресурсы. Но при этом надо сначала установить доверие. Тогда, даже если формально денег на программу нет, а дело интересное, то уже сам представитель коммерческой компании будет их искать. Кроме того, нам интересно, насколько НКО будут привлекать конкретного человека, в частности конечного потребителя товара или услуги в конкретный проект.

Вопрос 6: Имидж и его продвижение - это основное, что вас интересует в НКО?

^ Ответ: Нет, нам интересно работать с конкретными людьми с интересной информацией, проектами, предложениями.

Вопрос 6: Татьяна, были ли примеры, когда филантропы сами приходили к вам в клуб?

^ Ответ: Да, мало того, даже инициатива по созданию Клуба филантропов шла от самих коммерческих компаний.

Вопрос 7: Планируете ли вы заранее какие-либо акции со своими партнерами?

Ответ: Конечно. Партнерские проекты расписываются на год вперед, но это зависит от конкретного предложения, даже от того, как разговаривает наш гость, что выкладывает на стол. Здесь действует закон продаж. Нужно разговаривать на одном языке с нами и предлагать интересные предложения.

Вопрос 8: Могли бы вам быть полезны НКО в качестве издателя независимых изданий и распространителей независимой информации?

Ответ: У нас не было опыта такого взаимодействия, возможно подготовить конкретное предложение, но мы не представляем, что это может быть за информация.

^ Владимир Вайнер:

Я сейчас хочу задать вопрос ко всей аудитории. Время круглого стола истекло и мы можем либо немного сдвинуть время обеда, либо перевести формат встречи с круглого стола на индивидуальное обсуждение интересующих вопросов.

^ P.S. От ведущего:

Встреча продолжалась еще более 30 минут. Примерно двадцать пять процентов зала осталась для продолжения разговора, обмена контактами и уточнения возможности частных предложений. Но движение большинства представителей РЦ в столовую не могло остаться незамеченным как гостями круглого стола, так и его организаторами.



3646978797346465.html
3647099470951743.html
3647160656675966.html
3647330020630347.html
3647404881615407.html